Italo Disco? Что это значит...?


Итало-диско это особый жанр танцевальной музыки, возникший быстро и загадочно в начале 80х годов в Италии и других частях Европы. Он не имеет почти никакого отношения ни к Италии, ни к диско, в его изначальном понимании. Музыка итало-диско была и по сей день считается космическо-футуристичной, из-за необычных эффектов, созданных первым поколением настоящих музыкальных синтезаторов, драм-машин и вокодеров. 25 лет спустя, итало-диско переживает новое возрождение, по всему миру диджеи с удовольствием крутят оригиналы, а музыканты выпускают новые диски, которые звучат так, как будто их записали в 1982 году. Компиляции также отдают должное былым шедеврам. Но что это за шедевры? Достойны ли они войти сейчас в хит-парады? Выдерживают ли они проверку временем? Или это песни, которые лишь избранные лелеют в своих сердцах уже 25 лет? Вам решать! Нет такой истории, которая могла бы точнорассказать, откуда же взялось итало-диско, но мы сейчас вам покажем, каким видим его мы и множество фанатов этого жанра.

Итак, сегодня диджеи, любители клубов и фанаты электроники всех возрастов стремятся услышать оригиналы, те самые виниловые пластинки, с которых все началось. Забудьте о классическом диско, синтипопе и новой волне, может быть эти жанры 80х и были факторами в эволюции современной танцевальной музыки, но не они, а именно итало-диско, более 10.000 исполнителей, которые впервые совместили в себе синтезаторные пассажи, электронный ритм и смазливых девченок на обложках. Сейчас совершенно очевидно, что итало-диско оказало огромное влияние на возникшие в дальнейшем хаус, кислоту, техно, транс и другие формы танцевальной музыки. Многие современные сочные электро-хиты содержат признаки, а иногда и прямое заимствование звучания итало-диско.


Итало-диско это достаточно широкое понятие, охватывающее большую часть диско-музыки, выпущенной в Европе в 80х годах. Это одна из первых в мире форм полностью электронной танцевальной музыки. Однако в Америке, Австралии и большинстве стран Европы итало-диско так и осталось неизвестным феноменом, который если и можно было услышать, то только в ночных клубах и в самодельных диджейских миксах.

До 1983 года термина "итало-диско" не существовало, эту музыку называли просто "диско" или танцевальная музыка из Европы. В США его называли винтаж-диско. Хотя стиль и называется итало-диско, он никогда не был особенно популярен в Италии, и не являлся частью итальянской музыкальной поп-культуры. Этот жанр не связан с какой-то определенной страной или исполнителем - это совершенно особый стиль музыки.

Сегодня однако, всю диско-музыку тех времен обычно называют просто диско, или евродиско, а если речь заходит о подстилях, одно и то же все называют разными терминами, что вызывает еще большую путаницу. И хотя в статье википедии эта путаница также подробно рассмотрена, после ее прочтения можно запутаться еще больше чем до него.

Например, возьмем 2 известные песни:
Arabesque “Hello Mr. Monkey” и Radiorama “ABCD”

Один назовет первую - диско, вторую - италодиско.
Другой назовет 1 - диско 70х, 2 - просто диско.
Другой назовет 1 - евродиско, 2 - евробит.

Это происходит оттого, что люди склонны слушать определенный вид музыки, в зависимости от своих предпочтений в звучании и вокале. Если кому-то нравится электронный звук середины 80-х, с простым вокалом, без выделывания и криков, он будет называть это итало-диско. И тогда все раннее диско с фанковым вокалом будет ему казаться не диско вообще, а скорее фанк или соул. Если кому-то нравится сочное звучание европейского диско конца 80-х, то ему скорее всего не понравится "настоящее" итало-диско, и он будет считать его каким-то непонятным видом электроники.

История Итало Диско

1975-1977

Giorgio Moroder, родившийся в Италии, начинает экспериментировать с новой игрушкой в мире музыки: электронным синтезатором. Он начинает использовать первые изделия фирм Moog and Korg. Трек "The Chase" и весь остальной саундтрек к фильму 1978 года "Midnight Express" произвел неизгладимое впечатление на молодых итальянцев, которые в будущем стали создавать свою электронную музыку, которую потом назовут "Итало Диско". Годом раньше, в 1976, начиналась знаменитая карьера Джона Карпентера как режиссера и композитора-электронщика, использовавшего немеряно дроидов и драм-машин. Оригинальный саундтрек "Assault On Precinct 13" и особенно основная тема, оказал большое влияние на итальянцев, которые оценили возможности этой техники.
Примерно в то же время появляется итальянская группа под названием Goblin, которая начинает создавать электронные саундтреки ко всем фильмам ужасов Дарио Ардженто, что тоже оказало действие на исполнителей италодиско. Одними из первых и самых запомнившихся стали саундтреки к фильмам "Deep Red" and "Suspiria" (1976 and 1978, соотв.). Музыка Goblin и стиль Аржденто затем повлияли на многих других режиссеров в части использования элементов электроники, что и положило начало новой эры электронной музыки. В какой-то момент мрачный звук этих треков соединится с музыкой диско, и получится италодиско. Но сначала...

1977-1978

В 1977 году вышла первая пластинка Giorgio Moroder'а "From Here To Eternity", включающая одноименный сингл, который имел огромный успех, и с этого все и началось. Этот альбом можно назвать новаторским, альбомом, который навсегда изменил электронную музыку. Меньше года спустя, вышел сингл "Chase", который стал самым большим хитом Мородера, вновь подтверждая его право быть лидером электроники. Практически одновременно, итальянский продюсер Jean-Marc Cerrone выпускает серию альбомов, самые известные из них - "Supernature" and "Love In C Minor". Выдающаяся работа с синтезатором делает Cerrone, коренного француза, еще одним родоначальником италодиско. И вот когда мелодии Moroder и Cerrone зазвучали в эфире, остальное было только делом времени. Lucrethia & The Azoto 14,008 выпускают пластинку "Dance Skinsation", с чего начинается лейбл Vedette Records - открывая дорогу итальянцам к выпуску диско-музыки. В 1978 появляется La Bionda с одной из песен, которую многие считают самой первой италодиско песней - "One For You, One For Me".

1978-1981

В конце 1978г Black Devil, совершенно неизвестный в то время французский проект, выпускает альбом "Disco Club", который сейчас считается одним из самых приятных электронных произведений конца 70х. Прекрасные гармонии, исполненные полностью на синтезаторе, записанные в реальном времени, сделали этот альбом востребованным до сегодняшнего дня! Azoto "Disco Fizz" появился в 1980, тогда же вышел альбом Tantra "The Hills Of Katmandu". Оба исполнителя - Итальянцы, в них видно дальнейшее отхождение от традиционного диско-ритма к более быстрому темпу создаваемому драм-машиной. Эти альбомы также считаются родоначальниками италодиско. В то же время на лейбле Discomagic только что открывшемся, Sylvi Foster выпускает синглы "Love Dawn" и "If You Are Master", а Delanua создает шедевр под названием "Flood" - эти песни считаются сейчас самыми первыми настоящими песнями итало диско. Kano начинает свою длинную карьеру с таких песен как "I'm Ready" и "Holly Dolly". В 1980, La Bionda укрепляет свою позицию новым хитом "I Wanna Be Your Lover".

1982

Сцена итало диско уже вовсю разворачивалась, когда наступил 1982 год. Студии Discomagic Records и Il Discotto Productions к этому моменту уже состоялись и начали
открывать дочерние лейблы, каждую со своим особенным звучанием. На Il Discotto выходит шедевр Jo Jo под названием "Mind Games", который совместил R&B, electro и disco в одной песне, а Gary Low выпускает свой первый сингл "You Are A Danger", который соединяет синтезатор и фортепьяно в одной песне. Discomagic в свою очередь тоже начинает создавать свой длинный каталог записей. Одними из первых были Delanua "How Many Fill", 'Lectric Workers "The Garden", "Robot Is Systematic", и рекодсмен клубов Sylvi Foster "Hookey". Il Discotto Productions выпускает хит Bo Boss "Tequila". Capricorn "I Need Love" считается большим достижением электронной танцевальной музыки. Dharma "Plastic Doll" становится культовым классическим треком, который намного опередил свое время! На Zanza Records, Klein & M.B.O. выпускает "Dirty Talk", а Pink Project дебютирует с "Disco Project" - кавером на Pink Floyd "Another Brick In The Wall", которые становятся хитами в еврочартах за весь 1982 год. Также в 82 Zanza Records выпускает Mito "Droid", звучание которого в дальнейшем породит целый ряд клонов. Koto, который в будущем станет одним из самых известных итало-исполнителей, дебютирует со своим "Chinese Revenge", очень космическим диско-треком. Bob Salton "Starknight" становится ярким хитом италодиско. Amin Peck открывает большой список своих хитов синглом "Coda". The Twins дебютируют с "Face To Face - Heart To Heart" и еще вернутся в 1983, но об этом позже. Большим достижением электро-итало-диско 82 года считается Steel Mind "Bad Passion". Использование женского, мужского и роботизированного (вокодерного) вокала в одной песне, становится прелюдией для всей будущей танцевальной музыки. Она считается одной из фундаментальных италодиско-песен, если не сказать больше. Marzio Dance дебютирует с таким многообещающим хитом как "The Adventure" и последовавшим в начале 83 "Rap-O-Hush". Одна из самых уважаемых песен 82г это Expansives "Life With You", проект Franco Rago и Giorgio Farina, который также спродюсировал Wanexa "The Man From Colours", и все релизы вышеупомянутых 'Lectric Workers, а также Cariocas "Batida", который появился на рынке в самом конце 1982г.

1983

Лучший год для Italo Disco с точки зрения настоящего ценителя итало без сомнения это 1983! Так много хитов, так много воспоминаний. Для начала, Mr. Disco Organization (дочерняя студия Full Time Records) выпускает Charlie "Spacer Woman", которая моментально становится классикой и лучшей песней этого лейбла. Студия House Of Music тоже производит несколько шедевров. Во-первых B.W.H. выпускает двойной сингл под названием "Stop / Livin' Up", который многие считают самым удачным итало-релизом всех времен. Следующий релиз этой студии Mr.Master "A Dog In The Night" также становится большим хитом. Однако именно третий релиз House Of Music - Casco "Cybernetic Love" скорее можно назвать идеальной песней, вокодерно-синтезаторным шедевром. И это только начало списка суперхитов года! Mr.Flagio "Take A Chance" содержит мужской глубоко вокодерный голос и электробит, которые навсегда запечатлелись в памяти поклонников итало. На лейбле Il Discotto рождается проект Doctor's Cat с их дебютной песней "Feel The Drive". На той же студии вышел первый релиз Brand Image, под названием "Are You Loving?". На Italian Records выходят Gaznevada "I.C. Love Affair" и N.O.I.A. "Stranger In A Strange Land" - однозначная классика. На студии Fly Music выходит Time "Shaker Shake", который становится незабываемой вещью, удивительной синтезаторной работой, с тех пор непревзойденной. Для Discomagic это был абсолютно лучший год, когда появилась скандально известная Stopp "I'm Hungry". Samoa Park дебютирует с италодиско-версией известного проекта Майка Олдфилда "Tubular Bells". Ryan Paris создает свою "Dolce Vita", которая поднялась на вершину еврочартов. Большим успехом студии стали Tommy Bow "Dance Tonight" и Felli "Diamond In The Night". Однако одним из лучших релизов года стал Wish Key "Orient Express". Gary Low продолжил свою карьеру синглом "I Want You", который потом перепевали на протяжении многих лет, как например недавно Miss Kittin. Gazebo создает череду топ-хитов "Masterpiece", "I Like Chopin" и "Lunatic". На American Disco Records группа Scotch выпускает свой "Penguin's Invasion", а P.Lion - "Happy Children", две песни которые достигли вершины еврочартов и привели к успеху студию. На этом же лейбле выходит Finzy Kontini "Cha Cha Cha", тропическая мелодия, которая однако тоже имеет окраску италодиско. И еще один большой хит студии это конечно B.Rose "Hey D.J. (Give Me A Lot Of Music)". Выходят релизы Camaro's Gang "Fuerza Major" и "Ali Shuffle", а Kano возвращается в чарты со своим новым суперхитом "Another Life". Прекрасная песня любительской студии Danse Records - Pineapples "Come ..r" с американским вокалистом Douglas Roop. Это одна из самых любимых итало-песен, когда-либо написанных. Memory Records просто раскалился от релизов, во главе с Hipnosis ("Pulstar" и "Oxygene"Подмигивание и Baby's Gang ("Happy Song"Подмигивание. Одним из их лучших синглов стал однако J.D.Jaber "Don't Stop Lovin'". Еще один большой итало хит G.A.N.G. "Incantations" вышел на студии Discomagic. Roberto Onofri & Dee Jay Program Band "Let's Go Out" это очень редкая песня, которая сегодня пользуется огромным спросом. Amin Peck "Suicidal" и "Anxiety" стали двумя из лучших итало песен 83 года, учитывая как много работы вложено в них - эти 8-10 минутные треки используют так много инструментов наложенных одновременно, что делает Amin Peck популярным даже сегодня! International Music System "Run Away" становится очень известной, из-за очень глубоких, "темных" ударных. Год завершился суперхитовой песней Helicon "You ... See", которая использует и женский и мужской вокал, что нехарактерно для итало. The Creatures выпускают "Believe In Yourself", навсегда оставив этой песней след в италодиско. То же происходит и с группой The Twins и их двумя лучшими песнями: "Ballet Dancer" и "Not The Loving Kind". Righeira выпустила "No Tengo Dinero" и "Vamos A La Playa", две песни на итальянском, обе заняли высшие места в хитпарадах европы. Были и другие хиты: Nite Lite "Young Man", Kirlian Camera "Communicate", Martinelli "Voice (In The Night)", My Mine "Hypnotic Tango" и Los Angeles T.F. "Magical Body". Особенный в своем роде, Den Harrow дебютирует в песнями "To Meet Me" и "A Taste Of Love" - приятные вещи, однако оказывается что этот 'Den Harrow' поет не сам, а лишь шевелит губами. Возник вопрос, а кто же поет? Может это голос Fred Ventura, Joe Yellow, или Albert One? Таким образом вскоре выяснилось, что в итало диско присутствует новый элемент загадочности, созданный такого рода сценариями. Как раз в конце года появился сингл Decadance "On And On (Fears Keep On)", удивительный шедевр, которым хотели бы обладать многие диджеи. Когда 83 год закончился, стало совершенно ясно, что итало диско стало самым значительным жанром в итальянской истории. Множество звукозаписывающих компаний, больших и маленьких, выпускали хит за хитом. Продукция самых крупных студий стала доходить до Германии, Нидерландов, и остальной европы (кроме Англии), и однажды достигли немецкого лейбла ZYX. Эта студия была самой крупной и самой злобной во всей европе, известной своими third-party лицензиями. Германский рынок танцевальной музыки был тогда без сомнения самым крупным в европе. В этом году ZYX собрал достаточно песен, чтобы один из их продюсеров/диджеев смог создать 2 коротких мегамикса из песен италодиско. Микс назвали "Italo Boot Mix Volume 1" и он содержал таких исполнителей как Mr. Flagio, Time, Doctor's Cat, Samoa Park и Brand Image. Микс конечно же имел огромный успех во всей европе и это был первый серьезный выход итальянской музыки на новый рынок. Вскоре после выпуска первого "Italo Boot Mix", все в Европе стали называть такую музыку "Итало диско", и это дало название всему жанру. Однако мы должны сделать важное замечание: серии "best of italo disco" и "Italo Boot Mix" (которых было всего по 16), включали только песни лицензированные лейблом ZYX, и ни в коей мере не являются индикатором "лучших итало диско" песен - это лишь лучшее, на что смог наложить свои руки ZYX. Многие из самых лучших песен италодиско никогда не покидали пределов Италии, и остались малоизвестны.

1984

Fockewulf 190 открывает год со своими "Gitano" и "Body Heat" - одни из самых уважаемых итало песен. Итальянцы, которые стояли за этим названием не остановились на достигнутом - они выпустили еще одну песню под псевдонимом Frank Tavaglione - "Tumidanda" - одна из самых пользующихся спросом итало песен. Оригинальный 12" винил включает и английскую и итальянскую версии, что было очень необычно. Используя голос Fred Ventura и производственную базу студии Market Records, группа Fockewulf 190 делает еще один выстрел по итало-сцене: Dario Dell'Aere "Eagles In The Night", которая стала редчайщим релизом, пожалуй ни один диджей в мире сегодня не может похвастаться что он обладает этой пластинкой. Проще говоря, эти 4 вещи Fockewulf 190 были выпущены ограниченным тиражом в 1984г и с годами их стало все труднее и труднее найти - в наши дни они продаются на eBay за сотни долларов. Кстати, о проходящих годах, Fred Ventura тогда записал хит "The Years (Go By)", который вошел в Italo Boot Mix, из-за чего песня стала еще большим хитом в Германии. International Music System выпускает песню "Dancing Therapy". Лучшими хитами года от Memory Records стали Ken Laszlo "Hey Hey Guy" и "Tonight", а также Cyber People "Void Vision" и "Polaris". Лейбл The Peecker Melody (дочерний от Il Discotto) выпускает 3 суперхита в 1984. Это Modem "Your Fun", Sensitive "Driving" и Amin Peck "Running Straight". Bolero "I Wish" прогремел по всей Европе. Одним из лучших тихов года стала Laura Branigan "Self Control". Песня была написана итальянцем, который выпустил свою версию (то есть оригинал) под именем RAF (или RAFF в некоторых странах). Обе версии занимали первые места во всех хитпарадах Европы и в какой-то момент они даже обе были на 1 и 2 позициях одновременно в хитпараде Германии. Обе версии (Laura Branigan и RAF) имеют свои неоспоримые преймущества, а после этого песня была перепета невероятное количество раз самыми разными артистами. Sissy "Queen Of Discoteque" от студии Eyes Records тоже удивительная песня. Там же были выпущены Future State с одноименным хитом и Ghecko "Firelight" - песни, которые помогли Eyes Records стать лучшей итальянской студией года. На Ram Productions, дочерней студии Discomagic, Ram Band выпускает "Silent Smiles", а чуть позже, на той же студии Anthony's Games выпускает ту же самую песню. Год спустя Visions выпускает "Everybody", чуть позже Videovision (на студии Ra.Re) выпускает "Anybody" а группа Video (на студии Fly Records) выпускает "Somebody". За всеми этими тремя песнями со "странно" похожими названиями и одинаковым проигрышем стоит один и тот же человек - Raff Todesco. Вся эта хрень с одной и той же песней, выпускаемой двумя-тремя разными артистами была довольно обычной в жанре итало-диско. Самым известным случаем была пожалуй песня "Souvenir", в оригинале записанная OMD и затем перепетая кучей итальянских исполнителей, напирмер Nicky & Nicky и Saxophone. К 1984 году Итало диско было уже в расцвете, каждый месяц на рынке появлялись сотни и сотни новых песен, особенно в Нидерландах и Германии, где жанр имел феноменальный успех. Angie "Clouds", Rose "Magic Carillon" - классические хиты с женским вокалом, последняя часто называется лучшей итало диско песней всех времен. Дебютирует Fake с очень секси-диско песней, содержащей много элементов итало диско. Она называется "Donna Rouge", ее многие считают "идеальной песней". Продолжим список лучших хитов 1984-го. На Il Discotto это был Image "Hot Stuff". На Discomagic - Venise "Play Boy" - еще одна удивительная песня с женским вокалом. Однако, главным хитом года была Sun-La-Shan "Catch". Фраза из этой песни 'Catch Is Sexy' запомнилась фанатам навсегда. Scotch выпустил "Disco Band", который стал большим хитом в германии, фактически одной из самых успешных итало песен если судить по хитпарадам. Miko Mission выпускает 2 сингла подряд - "The World Is You" и "How Old Are You?", которые немедленно вошли в книгу истории итало диско! Без сомнения, его владение синтезатором сделало эти песни такими запоминающимися.

1985

Fantasy Life выпускает "Over And Over", который считается самым редким италодиско винилом в мире. Легко найти mp3, но оригинальные 12" копии каждый раз уходят на eBay по 600-700 долларов. Чего бы ни сделал диджей за то, чтобы обладать этим винилом! Brand Image возвращается на итало-сцену с синглом "Love In A Summer Night", помогая стартовать лейблу Time Records. Magika тоже записала приятный хит на Time Records - "I Know Magika". Следует заметить, что в этому времени, когда итало диско овладело эфиром, наблюдалось перенасыщение рынка - тысячи релизов в год, с пиком в 1984-85 годах, в каждом из которых было выпущено более 5000 релизов, на сотнях и сотнях разнообразных лейблов. Эта ситуация объясняется несколькими причинами: во-первых, сделать итало-диско песню было очень просто, дешево и модно, особенно для тогдашнего диджея. Каждый хотел внести свой вклад в итало-рынок. Во-вторых, многие крупные продюсеры давали возможность артистам открывать свои студии, и делать на них буквально сотни песен в очень короткие периоды времени. Зачастую, даже один продюсер мог выпустить за год несколько сот песен, при этом одни и те же вокалисты исполняли песни на множестве студий сразу, являясь так называемыми "секретными вокалистами". Rose, Ken Laszlo, Fred Ventura, Eddy Huntington, Den Harrow, Joe Yellow и Albert One - вот основные имена, которые сделали это возможным. Например, Jaco "Spanis Run" - это на самом деле голос Ken Laszlo. Прошло более 20 лет, а мы все еще сидим и разбираем эти релизы, пытаясь выяснить, кто пел и кто был продюсером той или иной записи. Создалась настоящая путаница, ведь жанр был круто замешан и очень быстро развивался. Как бы то ни было, 1985 год принес много, много суперхитов. Удивительный вокал 93rd Superbowl "Forever And A Day". Возвращение Fake с невероятным хитом "Brick" и бисайдом "Another Brick" - несомненно отличная вещь! Также упомянем R.Bais "Dial My Number" и Ottomix & P.K.Siegel "Baby On Fire".

1986

Итало диско уже прошло свой пик, и начинает угасать, в то время как новые жанры начинают развиваться. В Германии появляется High Energy, питаемое такими коллективами как Modern Talking, Bad Boys Blue, C.C. Catch и Silent Circle, это новое течение, которое начинает завоевывать хитпарады. Звучание традиционного итало/евро диско начинает казаться "старомодным" по сравнению с продукцией новых синтезаторов TR 808 и 909. Примерно в это время Garage House, Acid House, Chicago House, House, Acid и другие формы 130-ударов-в-минутных (BPM) жанров стали занимать свое место на сцене. Это было ясно еще в 1982-м, когда итало только появилось, что в будущем BPM будет все увеличиваться, а басы становиться все сочнее и громче. Однако итало-диско еще не умерло! Именно в это время Radiorama становится большим игроком на итало-сцене. Они откроют свою собственную студию и выпустят великую песню "Aliens" в конце 86 года. Alan Barry, Aleph, Alphatown и множество других итало-исполнителей начинают экспериментировать с более высоким BPM. Понемногу он ускоряется до 130, 140 и так далее. Time Records к этому моменту становится лидером в отрасли, за ним следуют "A Beat C" и Asia Records.

Italo Boot mixes как раз набирают свою популярность в Германии и других частях Европы, которые не имеют доступа к оригинальным релизам итало.
 

 

автор: boris

источник: http://discomixes.ru/forum/topic.php?forum=13&topic=122


Заказать диски по почте, или задать какие то дополнительные вопросы или предложения, вы можете на e-mail cd-info1@yandex.ru.

Вернуться на главную. В раздел статьи.

Hosted by uCoz